Самой распространенной ошибкой людей, которые желают заказать сайт является то, что они представляют себе сайт чем-то вроде рекламного буклета, только размещенного в Интернет. На самом деле главным является не внешний вид сайта, а его функциональность. Технологии представления информации в интернет в настоящее время предоставляют множество инструментов, позволяющих реализовать различные виды взаимодействия посетителей сайта с его владельцем.
Возьмем простейший пример - "сайт визитка". Предположим, что существует некая организация, которая торгует определенным товаром. Отдел продаж решил упростить работу с клиентами, и вместо рассылки прайс-лист и рекламы по факсу и электронной почте размещать их на своем сайте в интернет. Основываясь на "буклетном" представлении решили разместить всю информацию на одной странице. Дизайн создали, используя фотографии образцов продукции, текст - название фирмы, краткое описание сферы деятельности, контакты и ссылка на скачивание прайс-листа. Все взаимодействие с разработчиком заключалось в обсуждении дизайна, логотипа и размера и формы шрифтов. Работа завершена, заказчик получил то, что хотел на данный момент. Клиенты тоже довольны, они могут просто зайти на сайт и скачать свежий прайс-лист, вместо того чтобы просить отправить им его факсом или электронной почтой.
На самом деле получилось нечто вроде забивания гвоздей отбойным молотком. Результат есть, а эффективности нет. Люди все больше при поиске товаров и услуг обращаются к Интернет. Посетив такой сайт, заинтересованное лицо не сможет сложить полноценное представление о предлагаемом товаре, следовательно - фирма потеряет потенциального клиента.
Перед тем, как Вы обратитесь к нам, чтобы заказать сайт, найдите немного времени для того чтобы сделать перечень предполагаемых функциональных возможностей сайта. На бумаге, в Word или Excel - все равно.
Сначала выберите тип Вашего сайта (сайт-визитка, интернет-магазин или др.), возможно Вы захотите, чтобы сайт совмещал несколько форм. Так, например чтобы сайт визитка вашей фирмы включал интернет-магазин. Затем подробно перечислите все функции, которые вы бы хотели видеть на Вашем сайте. К примеру, Галерея товаров, Лента новостей фирмы, Состояние склада, Форма заказа.
Когда список составлен, подумайте о перспективе. Какие функции Вы бы ввели в будущем. Так, например, неплохо, что бы клиенты оставляли отзывы о товаре, но пока Вы не хотите иметь эту функциональность, так как не можете выделить сотрудника для модерации.
Теперь, когда все возможные функциональные возможности расписаны перейти к следующей стадии, а именно к планированию структуры сайта.